Чехословацкая Татра 77 (Т77) была первым серийно производимым автомобилем с действительно аэродинамическим дизайном. Созданная в 1934 году, модель была построена вокруг центральной опорной стальной трубы и питалась от 75-сильного (56 кВт) 3.4 литрового двигателя V8 с воздушным охлаждением расположенным сзади. Автомобиль обладал передовыми инженерными решениями, такими как верхнее расположение клапанов, полусферические камеры сгорания, сухой картер, полностью независимая подвеска задних поворотных осей и широкое использования легких магниевых сплавов для двигателя, трансмиссии, подвески и кузова.
Модификация 1935 года Tatra 77а получила мотор объемом 3378 см³ мощностью 70 л.с. и развивала скорость 150 км / ч. Она была тяжелее на 100 кг, и имела длиннее на 10 см колесную базу. Отличалась третий фарой посреди капота.
Средний коэффициент аэродинамического сопротивления модели автомобиля в масштабе 1:5 был рассчитан как 0.2455. Более поздняя модель T77a имела максимальную скорость свыше 150 км/ч, а передовой аэродинамический дизайн обеспечивал исключительно низкий коэффициент лобового сопротивления 0,212, хотя некоторые источники утверждают, что коэффициент был получен для масштабной модели 1:5, а не самого автомобиля (Для сравнения коэффициент лобового сопротивления у ВАЗ 2109 — 0,463, Лада Калина «Люкс» — 0,347).
Татра 77 выпускалась до 1938 года. Выпущено 249 единиц и 4 прототипа в 1933 году.
Ходовые качества «Татры» сложно описать в двух словах. С одной стороны, благодаря хорошей аэродинамике машина развивала очень солидную для тех лет скорость — до 150 км/ч — при двигателе мощностью всего в 75 л. с., и при этом расходовала около 15 л бензина на 100 км, что было выдающимся показателем: другие машины этого класса расходовали в полтора-два раза больше топлива. С другой стороны, разгонная динамика тяжёлого автомобиля с деревянным кузовом на раме и маломощным силовым агрегатом отнюдь не была впечатляющей, а управляемость на скорости из-за несовершенства шасси и перегруженной задней части была по современным меркам и вовсе опасна для жизни водителя и пассажиров.
Татра 77 был автомобилем ручной сборки с кожаным салоном. Некоторые автомобили имели стеклянную перегородку между передними и задними сиденьями. Как опция была доступна раздвижная крыша.
На некоторых моделях Татра 77 руль был расположен в центре приборной панели, передние пассажиры сидели по обе стороны от водителя, а сиденья были смещены немного назад, как в современном McLaren F1. Все другие машины имели рулевое колесо справа( перед Второй мировой войной в Чехословакии движение было левосторонним).
Уникальный автомобиль представленный на фото ниже, собранное в единственном экземпляре спорткупе Т77 для одного из инженеров фирмы, Эриха Юбелакера (Erich Übelacker). На нем был установлен опытный на тот момент более мощный мотор от модели Т87.
Источники:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Tatra_77
https://uk.wikipedia.org/wiki/Tatra_77
https://en.wikipedia.org/wiki/Tatra_77
http://www.conceptcarz.com/vehicle/z873/Tatra-T77.aspx
http://www.tatra-club.com/forum-tema/tatra-77-v-nedeli-22-cervna-v-doxu-35994
http://auta5p.eu/clanky/tatra/tatra_77.php