Jaguar E-type

Jaguar E-type или XK-E (в США) — автомобиль компании «Ягуар», выпускавшийся в период с 1961 по 1975 год. Автомобиль сочетает в себе красивый внешний вид, высокую производительность и конкурентоспособность, данная модель была эталоном всех машин 1960-х. За время существования этих машин их было продано более 70 тысяч. Максимальная скорость — 241 км / ч (специально подготовленные автомобили), 225 км/ч (серийные автомобили).

В марте 2008 года, Jaguar E-type занял 1 место в рейтинге Daily Telegraph — «100 самых красивых машин» за все время. В 2004 году журнал Sports car International поместил этот автомобиль на 1 первое место в их рейтинге «Родстеры 1960-ого».

Е-Туре, бесспорно, был лучшим автомобилем класса туринг своей эпохи изначально его выпускали в двух версиях: купе (FНС) и кабриолет (ОТС). Спустя несколько лет после начала производства свет увидела версия 2+2 с увеличенным расстоянием между осями.

Всего было три поколения Jaguar Е Туре, получивших в хронологическом порядке названия Series 1, Series 2 и Series 3. Кроме того, существовало переходное поколение между Series 1 и Series 2, получившее обозначение Series 1 1/2.

Помимо этого, Е-Туре выпускался дополнительными ограниченными сериями. Первой из них стала Lightweight Е-Туре. Как и указывает ее название, она представляла собой облегченный Jaguar Е-Туре, который, по всей видимости, был призван стать преемником Jaguar D-Type пятидесятых годов. Изначально в этом исполнении планировалось выпустить 18 автомобилей. но собрали их лишь 12. Один из них позже был разбит, два превратились в купе. Уникальность этой машины делает ее чрезвычайно популярной среди коллекционеров.

Еще одной особой версией Е-Туре стала Low Drag Coupe, отличавшаяся улучшенной аэродинамикой. В данном случае речь шла скорее о дизайнерском поиске. Единственный выпущенный автомобиль хранится в частной коллекции виконта Коудрея.

В марте 1961 года компания Jaguar представила модель Е Туре Series 1 с созданным на базе XK150S шестицилиндровым двигателем Jaguar ХК6 объемом 3.8 литра. В 1964 году объем двигателя был увеличен до 4,2 литра. Первые 500 автомобилей Series 1 имели плоское днище и внешние замки капота. У более поздних моделей днище получило выпуклую форму, чтобы обеспечить больше места для ног, а замки капота были убраны внутрь.

От последующих версий автомобили Series 1 отличает ряд деталей: закрытые дополнительным стеклом фары (до 1967 года), характерное отверстие в передней части, задняя световая группа над бампером и выхлопные трубы под номерным знаком.

У Series 1 с объемом двигателя 3,8 литра сиденья обшивались кожей, а консоль — алюминием (в 1963 году алюминий сменили винил и кожа). Коробка передач имела четыре ступени, причем первая из них была не синхронизирована. В версии Series 1 с двигателем объемом 4,2 литра сиденья были удобнее, чем в версии 3,8 литра. Кроме того, она отличалась доработанными тормозами и электрикой, а также полностью синхронизированной коробкой передач. В багажнике размещалась табличка с указанием модели и версии. У 3.8 таблички не было, ее функцию выполняла надпись на задней части кузова.

В 1968 году на Британском автосалоне (англ. British International Motor Show) был представлен Jaguar E второй серии (Series 2). Автомобиль имел прочные бампера, окружавшие нос и хвост и обеспечивающие лучшую защиту кузова. Под ними располагались новые большие подфарники и фонари с двойными стоп-сигналами сзади. Передний воздухозаборник имел иную форму и увеличенное сечение для установки теплообменника кондиционера. Впервые на автомобили устанавливался усилитель руля, как опция стали предлагаться стальные штампованные колёса. На версии 2+2 было сильнее наклонено ветровое стекло. При этом цена автомобилей не увеличилась.

Jaguar E третьей серии (Series 3) был представлен в марте 1971 года в Женеве и стал первым автомобилем Jaguar, использующим новый двигатель V12 рабочим объёмом 5,3 л. Остались только модели с увеличенной колёсной базой: открытая двухместная и закрытая 2+2, двухместных купе больше не предлагалось. Внешне автомобиль легко узнавался по увеличенной хромированной решетке радиатора. Штампованные стальные колеса с блестящими колпаками стали стандартными, а колёса со спицами ставились только на заказ. В автомобиле использовались четырёхступенчатая механическая коробка передач или трёхступенчатая автоматическая, усилитель руля стал стандартным, появились новые более мощные тормоза.

Вступавшие в силу с 1976 года в США более жёсткие нормы безопасности поставили крест на дальнейшем выпуске Jaguar E. 14 сентября 1974 года производство автомобилей было прекращено, всего их было сделано более 70 тысяч штук, причём примерно ¾ всех произведённых автомобилей было продано в США. Так как оставалось много нераспроданных экземпляров, Jaguar только в феврале 1975 года официально объявил об окончании производства модели.

В 2011 году по всему миру торжественно отмечался 50-летний юбилей автомобиля. На Женевском автосалоне в Швейцарии была представлена 144-страничная книга-альбом, посвящённая юбиляру, на конкурсе красоты в Пебл-Бич (Pebble Beach Concours d’Elegance), США, была показана коллекция ключевых модификаций Jaguar E, он принял участие в гонке старинных автомобилей на Нюрбургринге, Германия, в Сильверстоуне, Великобритания, более тысячи владельцев Jaguar E проехали по гоночному кольцу, во время фестиваля скорости в Гудвуде (Goodwood Festival of Speed), Великобритания, был открыт памятник автомобилю. Памятник представлен на рисунке ниже:

Источники:

https://en.wikipedia.org/wiki/Jaguar_E-Type

http://www.carstyling.ru/ru/car/1961_jaguar_e_type_xke/images/17412/

https://uk.wikipedia.org/wiki/Jaguar_E-Type

https://ru.wikipedia.org/wiki/Jaguar_E-type

Суперкары. Лучшие автомобили мира. №16 Jaguar_E-Type

Похожие статьи

  • ЗИС-Спорт
    ЗИС-Спорт — один из первых советских легковых спортивных автомобилей с кузовом родстер, разработанный и созданный на заводе ЗИС. Изготовлен в одном экземпляре в 1938 году в...
  • Porsche 356
    Porsche 356 — это роскошный спортивный автомобиль, который сначала производился австрийской компанией Porsche Konstruktionen GesmbH (1948-1949), а затем немецкой Dr. Ing. h. c. ...
  • Tatra 77
    Чехословацкая Татра 77 (Т77) была первым серийно производимым автомобилем с действительно аэродинамическим дизайном. Созданная в 1934 году, модель была построена вокруг...
  • Volkswagen Karmann Ghia
    Volkswagen Karmann Ghia — спортивный автомобиль, существовавший в кузовах 2+2 купе (1955-1974) и кабриолет (1957-1974), от концерна Volkswagen. Volkswagen Karmann Ghia сочетал...
0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.