
Volkswagen Karmann Ghia — спортивный автомобиль, существовавший в кузовах 2+2 купе (1955-1974) и кабриолет (1957-1974), от концерна Volkswagen. Volkswagen Karmann Ghia сочетал шасси и механику от Type 1 (Beetle) с кузовом смоделированным Луиджи Сегре из итальянского дизайн-агенства Ghia и ручной сборкой по технологии немецкого сборщика Karmann. Karmann Ghia имел внутреннее наименование Typ 14. В 1961 году Volkswagen представил новое купе с угловатым кузовом (Typ 34), созданным на платформе Typ 3.

В конце 1940-х годов руководство Volkswagen пришло к выводу о необходимости создания более престижного автомобиля, чем кабриолеты, которые строились кузовными ателье Hebmuller и Karmann. Поэтому в 1950 году последнему ателье был поручен проект оригинального автомобиля на шасси «Жука». Доктор Вильгельм Карманн тайно привлек к работе итальянское ателье Carrozeria Ghia Coachbuilding, специалисты которого вопреки задачам построили не родстер, а двухдверное купе. В июня 1955 года для представителей прессы состоялась презентация новинки, тогда же машина получила собственное название Volkswagen Karmann-Ghia. Официальный мировой дебют прошел на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1955 года.

Кузов заднемоторного купе Volkswagen Karmann-Ghia фактически был монолитным: на сборочном предприятии Karmann в немецком Оснабрюке сначала не было кузовных штампов, и элементы сваривали вручную, а затем каждый шов обрабатывался и сглаживаются свинцом. Качество купе считалось одним из лучших в мире, но стоимость Karmann-Ghia превосходила цену стандартного «Жука» примерно в 1,5 раза. Интересно, что купе экспортировались и в страны с левосторонним движением, поэтому были и автомобили с правым расположением руля

Volkswagen Karmann-Ghia также существовал в кузове кабриолет, а базовая версия изготавливалась до 1974 года в Германии и до 1975 года в Бразилии. Суммарный тираж недорогого и стильного купе составил около 487 000 экземпляров.

В марта 1961 года Volkswagen представил VW 1500 Karmann Ghia, или Typ 34, созданный на платформе Typ 3 с двигателем 1500 см3 и дизайном итальянского инженера Sergio Sartorelli. До появления VW-Porsche 914, который его заменил, Type 34 был самым дорогим и самым роскошным легковым автомобилей VW изготовленных в 1960-х годах — Type 34 стоил столько, сколько два Жука. Сравнительно высокая цена сказалась на невысоком сбыте, всего изготовлено 42 505 автомобиля (плюс 17 прототипов кабриолета).



Porsche 356
BMW 503 Coupé
BMW Isetta 300 B/W Cabriolet Tropical
Jaguar E-type