Volkswagen Karmann Ghia

Volkswagen Karmann Ghia — спортивный автомобиль, существовавший в кузовах 2+2 купе (1955-1974) и кабриолет (1957-1974), от концерна Volkswagen. Volkswagen Karmann Ghia сочетал шасси и механику от Type 1 (Beetle) с кузовом смоделированным Луиджи Сегре из итальянского дизайн-агенства Ghia и ручной сборкой по технологии немецкого сборщика Karmann. Karmann Ghia имел внутреннее наименование Typ 14. В 1961 году Volkswagen представил новое купе с угловатым кузовом (Typ 34), созданным на платформе Typ 3.

В конце 1940-х годов руководство Volkswagen пришло к выводу о необходимости создания более престижного автомобиля, чем кабриолеты, которые строились кузовными ателье Hebmuller и Karmann. Поэтому в 1950 году последнему ателье был поручен проект оригинального автомобиля на шасси «Жука». Доктор Вильгельм Карманн тайно привлек к работе итальянское ателье Carrozeria Ghia Coachbuilding, специалисты которого вопреки задачам построили не родстер, а двухдверное купе. В июня 1955 года для представителей прессы состоялась презентация новинки, тогда же машина получила собственное название Volkswagen Karmann-Ghia. Официальный мировой дебют прошел на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1955 года.

Кузов заднемоторного купе Volkswagen Karmann-Ghia фактически был монолитным: на сборочном предприятии Karmann в немецком Оснабрюке сначала не было кузовных штампов, и элементы сваривали вручную, а затем каждый шов обрабатывался и сглаживаются свинцом. Качество купе считалось одним из лучших в мире, но стоимость Karmann-Ghia превосходила цену стандартного «Жука» примерно в 1,5 раза. Интересно, что купе экспортировались и в страны с левосторонним движением, поэтому были и автомобили с правым расположением руля

Volkswagen Karmann-Ghia также существовал в кузове кабриолет, а базовая версия изготавливалась до 1974 года в Германии и до 1975 года в Бразилии. Суммарный тираж недорогого и стильного купе составил около 487 000 экземпляров.

В марта 1961 года Volkswagen представил VW 1500 Karmann Ghia, или Typ 34, созданный на платформе Typ 3 с двигателем 1500 см3 и дизайном итальянского инженера Sergio Sartorelli. До появления VW-Porsche 914, который его заменил, Type 34 был самым дорогим и самым роскошным легковым автомобилей VW изготовленных в 1960-х годах — Type 34 стоил столько, сколько два Жука. Сравнительно высокая цена сказалась на невысоком сбыте, всего изготовлено 42 505 автомобиля (плюс 17 прототипов кабриолета).

Похожие статьи

  • Porsche 356
    Porsche 356 — это роскошный спортивный автомобиль, который сначала производился австрийской компанией Porsche Konstruktionen GesmbH (1948-1949), а затем немецкой Dr. Ing. h. c. ...
  • BMW 503 Coupé
    На Международном Автосалоне во Франкфурте в 1955 году, BMW представила не один, а два великолепных новых автомобилей, BMW 503 Coupe и BMW 507 родстер. Обе модели были оснащены ...
  • BMW Isetta 300 B/W Cabriolet Tropical
    Isetta — автомобиль особо малого класса, выпускавшийся в послевоенное время. Isetta был одним из самых успешных микроавтомобилей, производившихся в период после Второй мировой ...
  • Jaguar E-type
    Jaguar E-type или XK-E (в США) — автомобиль компании «Ягуар», выпускавшийся в период с 1961 по 1975 год. Автомобиль сочетает в себе красивый внешний вид, высокую...
0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.