Volkswagen Karmann Ghia — спортивный автомобиль, существовавший в кузовах 2+2 купе (1955-1974) и кабриолет (1957-1974), от концерна Volkswagen. Volkswagen Karmann Ghia сочетал шасси и механику от Type 1 (Beetle) с кузовом смоделированным Луиджи Сегре из итальянского дизайн-агенства Ghia и ручной сборкой по технологии немецкого сборщика Karmann. Karmann Ghia имел внутреннее наименование Typ 14. В 1961 году Volkswagen представил новое купе с угловатым кузовом (Typ 34), созданным на платформе Typ 3.
В конце 1940-х годов руководство Volkswagen пришло к выводу о необходимости создания более престижного автомобиля, чем кабриолеты, которые строились кузовными ателье Hebmuller и Karmann. Поэтому в 1950 году последнему ателье был поручен проект оригинального автомобиля на шасси «Жука». Доктор Вильгельм Карманн тайно привлек к работе итальянское ателье Carrozeria Ghia Coachbuilding, специалисты которого вопреки задачам построили не родстер, а двухдверное купе. В июня 1955 года для представителей прессы состоялась презентация новинки, тогда же машина получила собственное название Volkswagen Karmann-Ghia. Официальный мировой дебют прошел на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1955 года.
Кузов заднемоторного купе Volkswagen Karmann-Ghia фактически был монолитным: на сборочном предприятии Karmann в немецком Оснабрюке сначала не было кузовных штампов, и элементы сваривали вручную, а затем каждый шов обрабатывался и сглаживаются свинцом. Качество купе считалось одним из лучших в мире, но стоимость Karmann-Ghia превосходила цену стандартного «Жука» примерно в 1,5 раза. Интересно, что купе экспортировались и в страны с левосторонним движением, поэтому были и автомобили с правым расположением руля
Volkswagen Karmann-Ghia также существовал в кузове кабриолет, а базовая версия изготавливалась до 1974 года в Германии и до 1975 года в Бразилии. Суммарный тираж недорогого и стильного купе составил около 487 000 экземпляров.
В марта 1961 года Volkswagen представил VW 1500 Karmann Ghia, или Typ 34, созданный на платформе Typ 3 с двигателем 1500 см3 и дизайном итальянского инженера Sergio Sartorelli. До появления VW-Porsche 914, который его заменил, Type 34 был самым дорогим и самым роскошным легковым автомобилей VW изготовленных в 1960-х годах — Type 34 стоил столько, сколько два Жука. Сравнительно высокая цена сказалась на невысоком сбыте, всего изготовлено 42 505 автомобиля (плюс 17 прототипов кабриолета).