Porsche 356 — это роскошный спортивный автомобиль, который сначала производился австрийской компанией Porsche Konstruktionen GesmbH (1948-1949), а затем немецкой Dr. Ing. h. c. F. Porsche GmbH (1950-1965). Это первый автомобиль, произведенный под маркой Порше. Ранее австрийская компания разрабатывала гоночный автомобиль для Cisitalia Grand Prix, а немецкая — Volkswagen Beetle и автомобили для Auto Union Grand Prix.
Быстрый и легкий в управлении — двухдверный Porsche 356 был заднеприводным, заднемоторным спортивным авто, выполненным в двух конфигурациях — с жестким или складным верхом. Инновационные разработки продолжались годами, способствуя успехам в автоспорте и росту популярности марки. Производство началось в 1948 году в Гмюнде, Австрия, где было произведено около 50 машин. В 1950 году фабрика была перенесена в Штутгарт, Германия; основное производство 356-й модели продолжалось вплоть до апреля 1965 года, когда ее место заняла модель 911, представленная осенью 1963 года. По приблизительным оценкам, сейчас сохранилось около половины из произведенных 76 тыс. автомобилей Porsche 356.
Из 50 автомобилей сделанных в Гмюнде, всего восемь были кабриолетами. Отделка кузова и внутренняя отделка каждого их них была отдана на аутсорсинг. Шесть автомобилей были отправлены к Beutle, который перестроил их в несколько отличающуюся от заводской форму. Они получили перевернутую линию крыла, что ранее использовалась на нескольких кабриолетах Buetler. Кроме того, эти автомобили отличаются дизайном приборной панели.
На Франкфуртском автосалоне в 1951 году было объявлено об обновлении марки, что включало диски Lockheed и новый 1,3-литровый двигатель с хромированными цилиндрами от Mahle. Двигатель имел мощность 29,8 кВт или 40 л.с. при 4200 оборотов в минуту. Большая часть автомобилей с этим двигателем была продана Максу Хоффману, что был единственным американским импортером и имел дилерский центр на Парк-Авеню в Нью-Йорке. После того, как три алюминиевых купе приняли участие в гонке 24 Hours of Le Mans, количество заказов значительно выросло.
Автомобили 1952 года имеют вентилируемые дисковые колеса и дополнительные накладные кольца, которые были распространены на экспортных моделях. Автомобиль также получил полностью интегрированные передние и задние фартуки, которые расширяли ниже бамперов. Сами бамперы были увеличены и получили отличительные резиновые полоски. Небольшие изменения в интерьере включали тахометр на 6000 оборотов в минуту, который заменил часы, меньшего калибра обрамление, и переехавший с приборной панели на рулевую колонку поворотный переключатель.
В конце 1955 года был введен 356A, с многочисленными мелкими, но существенными изменениями. Его внутреннее заводское обозначение «Тип 1», привело к его прозвищу «T1» среди любителей. В начале 1957 г. была выпущена вторая редакция 356A, известная как Тип 2 (или Т2). Производство Speedster достигло максимума в 1171 автомобилей в 1957 году, а затем начало снижаться. Четырехкамерный двигатель «Carrera», изначально доступный только в гоночных автомобилях Spyder, стал доступным вариантом, начиная с 356A.
На рисунке нижи представленна модель Porsche 356A/1600 Zagato Speedster датированная 1958 годом.
В конце 1959 года значительные переделки салона и технические усовершенствования породили 356B (тип Т5). В середине 1962 года модель 356B было изменена на тип Т6(новые решетки двигателя, горловина бензобака в правой переднем крыле, измененные крылья и больше заднего стекла в купе). Интересно отметить, что завод Porsche не обратил внимания на эти весьма заметные изменения и не поменял обозначение модели. Однако, когда T6 получил дисковые тормоза, без каких-либо других видимых изменений, они называли его модель С, или СК, если он был дополнительно оборудован мощным двигателем.
Последний пересмотр 356 модели произошел в 1964 модельном году, он получил индекс 356C, а также дисковые тормоза со всех сторон, и в качестве опции самый мощный двигатель Porsche на 95 л.с. (71 кВт). Уровень производства Porsche 356 в 1964 году достиг 14151 автомобиль, когда на рынке США был представлен его преемник Porsche 911 (презентация на рынке Европы произошла чуть раньше). Компания продолжала продавать 356C в Северной Америке по 1965 год, так как спрос на модели оставался довольно высоким в первые дни тяжелых и более «цивилизованных» Porsche 911. Последние десять Porsche 356(кабриолетов) были собраны для голландской полиции в марте 1966 года.
По материалам: