Tucker 48 (названный в честь года его производства) — это автомобиль, задуманный Престоном Такером и немного производившийся в Чикаго в 1948 году. Только 51 автомобиль были выпущены до того, как компания прекратила свою деятельность 3 марта 1949 года, из-за негативной рекламы инициированной средствами массовой информации и расследования Комиссии по ценным бумагам и биржам, и широко разрекламированного судебного разбирательство по делу о мошенничестве с акциями (в ходе которого обвинения оказались необоснованными и привели к полному оправданию).
Существует предположение, что большая тройка автопроизводителей (Большая детройтская тройка — неофициальное название трёх крупнейших американских автомобилестроительных компаний, базирующихся в городе Детройт, штат Мичиган, Соединённые Штаты Америки, либо в непосредственной близости от него — Chrysler Group LLC, General Motors и Ford Motor Company) и сенатор от штата Мичиган Гомер С. Фергюсон также сыграли свою роль в кончине Tucker Corporation. Фильм 1988 года «Такер: его человек и его мечта» основан на саге о производстве автомобиля. Режиссер фильма, Фрэнсис Форд Коппола, является владельцем Такера и демонстрирует свое транспортное средство во дворе своей винодельни. Говорили, что первоначальная предложенная цена Tucker 48 была 1000 долларов, но фактическая цена продажи была ближе к 4000 долларов. Седан Tucker 1948 года был представлен 26 июля 2011 года, в выпуске NBC «Стоит сколько?» Телевизионное шоу. Оценочная стоимость автомобиля на тот момент составляла 1 200 000 долларов США. Автомобиль обычно называют «Tucker Torpedo». Это имя никогда не использовалось вместе с действующим серийным автомобилем, и его официально называли «Такер 48».
В 1946 году в Чикаго была зарегистрирована фирма «Tucker Corporation». Престон Томас Такер и Гарри Миллер построили прототип автомобиля — двухдверный с обтекаемым кузовом, большим задним стеклом из двух частей с «килем» посередине, с 6-цилиндровым оппозитным двигателем объёмом 9,6 литров обладавшим мощностью 150 л. с., с гидравлическим приводом клапанов, непосредственным впрыском топлива и герметичной системой охлаждения. В автомобиле использовалась 24-вольтная электросеть. Стоит отметить центральное расположение руля, дисковые тормоза и независимую подвеску.
Конструкции подвески, особенно передней подвески, должны были меняться на протяжении всего развития. Вместо стальных пружин Такер использовал эластомерную (резиновую) независимую подвеску с четырьмя колесами, аналогичную той, что использовалась на гоночных автомобилях, которые он разработал с Гарри Миллером в Indianapolis 500. Резиновые эластомеры были разработаны при поддержке Firestone Tire Компания и использовали специальный процесс вулканизации.
Конструкция подвески Такера страдала от жесткости на протяжении всего процесса разработки, что, хотя и было хорошо для управляемости, вызывало подъем угла поворота переднего колеса при поворотах на неровных поверхностях. Испытательный стенд и прототип имели двойную резиновую дисковую переднюю и заднюю подвеску, похожую на гоночные машины Миллера, которая была слишком слабой для веса легкового автомобиля. На автомобилях № 1001 и 1002 задние колеса не могут быть удалены без снятия крыла или подвески из-за жесткости подвески и конструкции крыла арки заднего колеса. Начиная с автомобиля № 1003 форма заднего крыла была изменена, поэтому шину можно было легко снять. Помимо изменений в крыле, задняя подвеска не изменилась с автомобиля № 1001.
Три версии передней подвески были установлены в автомобилях (кроме стиля резиновых дисков, использованного в прототипе). В автомобилях № 1001–1002 использовалась резиновая торсионная труба, которая сильно страдала при резком торможении. Затем Такер переключился на резиновую подвеску типа сэндвич (с резиновой колодкой, зажатой между верхним и нижним рычагами) на автомобилях № 1003–1025, однако этот тип был очень жестким. Начиная с автомобиля № 1026, Такер, наконец, остановился на конструкции подвески с модифицированной версией резиновой торсионной трубки с исправленной проблемой торможения.
Следующий по счёту прототип увеличился в размерах за счёт выросшей базы, прибавлении ещё 2-х дверей. В машину установили вертолётный 5,5-литровый двигатель от Franklin мощностью в 166 л. с., а также 4-ступенчатую коробку передач с электромагнитным переключением. Систему непосредственного впрыска заменили двумя карбюраторами. Экземпляр мог развивать скорость до 200 км/час, тогда как за 10 секунд достигал скорости в 100 км/час.
Первым произведенным Такером был прототип седана, известного как «Оловянный гусь». Всего на заводе было создано пятьдесят восемь рам и кузовов. До закрытия завода было закончено 36 седанов. После закрытия завода, но до ликвидации его активов, Такер сохранил основную массу сотрудников, которые собрали еще 14 седанов, в общей сложности 50. 51-й автомобиль был частично завершен. Несколько оставшихся каркасов и кузовов были встроены в комплектные автомобили, в частности, № 1052 и № 1057 (прототип 1949 года с изменениями конструкции), но судьба других неизвестна.
На рисунке ниже представлен «Оловянный гусь» (Tin Goose)
Источники:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Tucker_Torpedo
https://en.wikipedia.org/wiki/Tucker_48