Tasco (The American Sportscar Company) — автомобиль созданный в 1948 году Гордоном Буэригом. Был построен только один такой автомобиль. Дизайн позаимствовал много идей у самолетов. Только один из этих автомобилей был когда-либо построен. В то время дизайн заимствовал много идей с самолетов.
Tasco — акроним для The American Sportscar Company (Американская спортивная компания), представленная здесь машина — единственный произведенный образец. Основой машины было укороченное шасси Mercury 1948 года с разработанным двигателем V8. У Tasco был закрытый кокпит, похожий на легкий самолет. Алюминиевый кузов был заказан у компании Derham. Стоит отметить, что это был первый в мире автомобиль с крышей типа «T-Top». Идея Т-образной крыши с панелями из плексигласа была запатентована Гордоном Бьюригом. Позднее он подал в суд на компанию General Motors за нарушения авторского права, когда подобная по конструкции крыша появилась на легендарном Chevrolet Corvette 1968 годa. Литые магниевые колеса были полностью закрыты в обтекателями. Два передних были сделаны из стеклопластика и поворачивались вместе с колесами.
Tasco оснастили модернизированным двигателем V-8, мощностью 150 л.с., ходовая часть была позаимствована у Mercury 1947 года. Стоимость разработки и производства прототипа составила $ 57 000. Предполагалось, что серийная версия будет продаваться в районе $ 7500. Но компания Beech Aircraft Company из Канзаса, которая планировала начать его серийный выпуск, сочла проект слишком авангардным и не рентабельным.
Автомобиль был создан консорциумом бизнесменов, которые надеялись продавать его реплики богатым спортсменам, которые затем будут участвовать на них в соревнованиях спортивных автомобилей европейского стиля в штате Нью-Йорк. Для разработки дизайна был нанят Гордон Буэриг, чрезвычайно талантливый стилист, который много работал во всем американском автомобилестроении, но наиболее тесно связан с дизайном 1935 Auburn Speedster и 1936 Cord 810. Благодаря его контактам, кузов был построен Derham, одним из самых уважаемых производителей автомобилей класса люкс. Однако Buehrig никогда не был доволен Tasco, заявив, что машина была разработана комитетом (инвесторами). Он сравнил его с неудавшимся Edsel и назвал еще одной хромой уткой.
Теперь автомобиль можно увидеть в Auburn Cord Duesenberg Museum в Оберне, Индиана, США.
Источники:
http://www.conceptcarz.com/events/eventVehicle.aspx?carID=15182&eventID=200&catID=1551
http://justacarguy.blogspot.com/2012/04/1948-tasco-prototype-first-car-with-t.html
http://www.carstyling.ru/ru/entry/Tasco_Prototype_by_Gordon_Buehrig_1948_Part_Plane_Part_Car/
https://www.motor1.com/news/69600/the-1948-tasco-prototype-is-part-plane-part-car/
http://oldconceptcars.com/exotic/tasco-prototype-gordon-buehrig-1948-part-plane-part-car/
http://www.conceptcarz.com/vehicle/z15182/Tasco-Prototype.aspx