Pontiac DeLuxe Six Plexiglas

Шоу-кар Pontiac DeLuxe Six Plexiglas, он же Ghost Car («автомобиль-призрак» в переводе на русский), был показан в 1939 году на выставке в Нью-Йорке. Машина была создана концерном «Дженерал Моторз» и химической компанией Rohm and Haas.

Все винты и крепежи автомобиля были хромированными для пущей наглядности и создания вау-эффекта.

По конструкции выставочный автомобиль был полностью аналогичен серийной модели Pontiac DeLuxe Six, но все кузовные панели машины были выполнены не из металла, а из прозрачного оргстекла, также известного под коммерческим названием «плексигласс». Шоу-кар позволял публике увидеть автомобиль насквозь и рассмотреть его конструкцию, а также рекламировал недавно изобретённый синтетический материал.

Материал под маркой Plexiglas впервые был получен за десять лет до появления этого «Понтиака», прозванного «автомобиль-призрак». В 1928 году после долгих лет экспериментов немецкий химик Отто Рем сумел синтезировать прозрачный пластик, названный им «плексиглас». До этого он пытался создать прозрачную резину и уплотнительную замазку для оконных рам, но именно плексиглас принес ему настоящий успех. С 1933 года фирма Rohm and Haas в Дармштадте начала промышленное производство этого материала, востребованного большей частью в авиации: фонарь кабины пилота изготавливали как раз из плексигласа. Он был водостойким, безосколочным, нечувствительным к бензину и маслу, и к тому же мог быть любой формы.

Pontiac DeLuxe Six Plexiglas был оснащён шестицилиндровым мотором объёмом 3,4 литра и мощностью 85 л. с. в сочетании с трёхступенчатой автоматической коробкой передач. Основой будущего шоу-стоппера стал обычный четырехдверный туристический седан Pontiac De Luxe Six, по эскизам которого в Дармштадте изготовили его копию с кузовными панелями из прозрачного пластика. Причем, это был не только демонстрационный макет, но и способный самостоятельно передвигаться автомобиль! Экспонат для выставки обошелся более чем дорого — 25 000 долларов. Для сравнения, такой же «Понтиак», но с кузовом из обычной штамповочной стали, стоил примерно тысячу долларов. Кроме De Luxe Six из новомодного материала решили сделать и второй автомобиль, но уже на шасси восьмицилиндровой модели Torpedo Eight. Его демонстрировали на выставке Golden Gate Exposition в 1940 году.

В течение нескольких лет машину показывали на выставках, демонстрировали в автосалонах «Понтиака» в разных городах страны, а затем шоу-кар был выкуплен одним из дилеров марки. Позднее машина оказалась в частной коллекции, в 2011 году Pontiac DeLuxe Six Plexiglas был продан с аукциона за 308 тысяч долларов. Сохранность поистине удивительна, учитывая необычный материал, из которого выполнен кузов: пластмассы тех времен имеют характерную особенность самоликвидироваться через несколько десятилетий, однако кроме щербинок и трещин никаких дефектов не проявилось. На одометре пробег всего 86 миль — экспонат хоть и действующий, но за свою жизнь ездил мало.

Источники:

https://coolmaterial.com/rides/1939-pontiac-deluxe-six-plexiglas-ghost-car/

https://wroom.ru/cars/pontiac/deluxesixplexiglas#1

https://auto.vercity.ru/gallery/automobiles/pontiac/1939/pontiac_plexiglas_deluxe_six_ghost_car/

http://www.carstyling.ru/ru/entry/Pontiac_Plexiglas_Ghost_Car_1939_1940_Prividenie_s_motorom/images/2427/

https://bigpicture.ru/?p=1337095

Похожие статьи

  • Tucker 48
    Tucker 48 (названный в честь года его производства) — это автомобиль, задуманный Престоном Такером и немного производившийся в Чикаго в 1948 году. Только 51 автомобиль были...
  • Tasco
    Tasco (The American Sportscar Company) — автомобиль созданный в 1948 году Гордоном Буэригом. Был построен только один такой автомобиль. Дизайн позаимствовал много идей у...
  • Stout Scarab
    Stout Scarab — американский легковой автомобиль, выпускавшийся в 1930-х годах Stout Motor Car Company в Детройте, штат Мичиган. Является самым первым в мире автомобилем с...
  • Troll Plastik & Bilindustri
    Troll (Тролль) — с 1956 года норвежский производитель автомобилей. Штаб-квартира была расположена в городе Лунде. В 1958 году компания прекратила производство автомобилей.
0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.