Stout Scarab

Stout Scarab — американский легковой автомобиль, выпускавшийся в 1930-х годах Stout Motor Car Company в Детройте, штат Мичиган. Является самым первым в мире автомобилем с кузовом минивэн, а также первым автомобилем с кузовом из стеклопластика.

Scarab сильно отличался как внешне, так и технически от автомобилей той эпохи. Большинство машин имели устанавливающиеся отдельно шасси и кузов. Двигатель располагался продольно, за передней осью машины, в длинной передней части. Позади него располагался пассажирский салон; крутящий момент, как правило, передавался на задние колёса. Подобный тип конструкции считался наиболее удачным в то время.

Scarab имел низкий, ровный пол; двигатель Ford-V8 располагался в задней части. Создатель машины — автомобильный и авиационный инженер Уильям Б. Стаут (William B. Stout) использовал её для путешествий и как «офис на колёсах». Кузов Scarab, разработанный голландским инженером Джоном Тжаарда (John Tjaarda) напоминал алюминиевый фюзеляж самолёта.

Благодаря очень короткому, обтекаемому «носу» и сужающегося верха задней части кузова, автомобиль имел современный моноширинный (или однообъёмный) кузов — минивэн. Салон был оборудован съёмный столом и поворачивающимися на 180° задними сидениями.

 

Напоминавший по обтекаемому, аэродинамическому стилю Chrysler Airflow, автомобиль считался некрасивым в то время, но сегодня, благодаря футуристическому и изысканному дизайну является ярким представителем стиля ар-деко.

Scarab имел длинную, 134-дюймовую (3430 мм) колёсную базу, более просторный салон, чем любой американский автомобиль того времени. Вследствие размещения двигателя за пределами колёсной базы, за задней осью, впереди образовалось свободное пространство и руль находился почти прямо над передними колёсами.

Сбоку располагалась единственная дверь для пассажиров. Сидения в салоне могли быть сконфигурированы в любом положении (за исключением водительского). Интерьер отделывался деревом, хромом и кожей.

В элементах дизайна присутствовал древнеегипетский мотив «скарабей», включавший, в частности, эмблемы. Обзор спереди и сбоку напоминал вид из вагона, при этом отсутствовали зеркала заднего вида.

Scarab имел независимую подвеску на всех четырёх углах, что обеспечивало более гладкую и комфортную езду. На автомобиль Scout-Scarab была установлена пневматическая подвеска разработки 1933 года компании Firestone Tire & Rubber Company Limited, где вместо обычных пружин были использованы четыре прорезиненные воздуходувные меха. Воздух в них закачивался четырьмя небольшими индивидуальными компрессорами. Заднее расположением двигателя, повлекшее за собой смещение веса, обеспечивало лучшее сцепление и управляемость. Привод — задний, с трёхступенчатой механической коробкой передач собственного производства. По тем временам это было дорого. Но и сам автомобиль без ложной скромности был уникальным.

Стаут заявил, что автомобили будут выпускаться в ограниченном количестве на заказ. Предполагалось построить до ста машин на небольшой фабрике в Дирборне, штат Мичиган. Несмотря на положительные отзывы в прессе, стоимость Scarab составляла $5000 (для сравнения, стоимость роскошного и ультрасовременного Chrysler Imperial Airflow составляла $1345), что исключало массовую популярность, несмотря на инновации. Всего собрано не более девяти экземпляров ручной сборки, среди которых нет двух идентичных. Помимо девяти металлических автомобилей, Стаут построил один Scarab с кузовом из стекловолокна. Как и другие его собратья, он также имел монообъёмный кузов с дополнением в виде пневматической подвески.

Источники:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Stout_Scarab

https://en.wikipedia.org/wiki/Stout_Scarab

http://cardesignnews.com/articles/concept-car-of-the-week/2016/10/stout-scarab

http://www.strangevehicles.com/content/item/163417.html

http://museum.unl.edu/research/entomology/scarabcar.htm

Похожие статьи

  • Pontiac DeLuxe Six Plexiglas
    Шоу-кар Pontiac DeLuxe Six Plexiglas, он же Ghost Car («автомобиль-призрак» в переводе на русский), был показан в 1939 году на выставке в Нью-Йорке. Машина была создана...
  • Tucker 48
    Tucker 48 (названный в честь года его производства) — это автомобиль, задуманный Престоном Такером и немного производившийся в Чикаго в 1948 году. Только 51 автомобиль были...
  • Tasco
    Tasco (The American Sportscar Company) — автомобиль созданный в 1948 году Гордоном Буэригом. Был построен только один такой автомобиль. Дизайн позаимствовал много идей у...
  • Troll Plastik & Bilindustri
    Troll (Тролль) — с 1956 года норвежский производитель автомобилей. Штаб-квартира была расположена в городе Лунде. В 1958 году компания прекратила производство автомобилей.
0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.