Rolls-Royce Phantom III

Rolls-Royce Phantom III — модель класса люкс британской компании Rolls-Royce Limited, которая изготовлялась в течение 1936-1939 годов и была последней довоенной моделью. Было изготовлено 727 машин. Единственная модель Rolls-Royce с мотором V12 до 1998 года, когда вышла модель Rolls-Royce Silver Seraph.

На шасси Phantom III ставили мотор с алюминиевым картером объемом 7340 см³ (82,5 мм × 114,3 мм). Мотор имел двойную систему зажигания с двумя свечами зажигания на цилиндр. Клапаны системы OHV (Over Head Valve) приводились в действие расположенным снизу распределительным валом. В первых моделях устанавливали гидравлические толкатели клапанов (до 1938). К карбюратору топливо подавали с помощью двух электрических насосов. 4-ступенчатая коробка передач получила синхронизаторы 2, 3, 4 передач, а с 1938 повышающую передачу (англ. Overdrive). Ходовая часть имела централизованную систему смазки, которая управлялась с места водителя. По лицензии компании Hispano-Suiza тормоза на всех колесах получили систему механического усиления. При испытаниях 1938 машина показала максимальную скорость 140 км / ч и разгон 0-100 км / ч за 16,8 сек. Самые известные кузова для Rolls-Royce Phantom III выполнили фабрики Park Ward, Thrupp & Maberly, H. J. Mulliner & Co., Hooper.

Сконструированный для того, чтобы конкурировать с шикарными американскими автомобилями Rolls-Royce Phantom III должен был иметь очень просторный кузов. Для этого базу автомобиля сделали не меньшей чем на прежних моделях. Расстояние между передними и задними колесами составляло не менее 3,6 метра, а колея колес 1,55 метра. Кроме того, новая конструкция двигателя и передней подвески, позволили сдвинуть вперед двигатель и радиатор, что дало возможность производителям кузовов строить более просторные салоны для Rolls-Royce Phantom III.

Естественно, что такой автомобиль не мог обладать малым весом. Собственная масса Rolls-Royce Phantom III, без багажа, водителя и пассажиров составляла более 2,72 тонны. Это в три раза больше чем средний легковой автомобиль того времени.

Несмотря на габариты и массу автомобиля мощный двигатель позволял поддерживать максимальную скорость на отметке не менее 148 км/ч, потребляя в среднем более 28 литров на 100 км.

Управлять таким автомобилем было очень непросто — ведь тогда Rolls-Royce еще не устанавливал на свои автомобили ни гидроусилители руля ни автоматические коробки передач. Поэтому большинство клиентов сами почти никогда не управляли Phantom III, а управление машиной доверяли своему водителю. Именно поэтому из 710 построенных Rolls-Royce Phantom III очень мало автомобилей с кузовами купе, предназначавшихся для личного вождения.

Несмотря на некоторые недостатки конструкции и огромные эксплуатационные расходы обладание этим автомобилем в конце 30-х годов было невероятно престижным. Стоимость такого автомобиля с шикарным кузовом работы Vaden Plast, Hooper или Thrupp and Maberley мог доходить до 2500 — 2800 фунтов стерлингов. По этим показателям Rolls-Royce Phantom III уступил лишь французской Hispano-Suiza и немецкому Mercedes-Benz Grosser.

Источники:

http://british-cars.narod.ru/rolls-royce/rolls_royce_phantom_III.html

https://en.wikipedia.org/wiki/Rolls-Royce_Phantom_III

 

 

Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Rolls-Royce_Phantom_III (1281 переход)

Похожие статьи

  • Rolls-Royce Phantom III Vutotal
    Rolls-Royce Phantom III Vutotal является результатом глубокой модификации стандартного Phantom III образца 1938 года французским дизайнером Анри Лабурде.
  • Troll Plastik & Bilindustri
    Troll (Тролль) — с 1956 года норвежский производитель автомобилей. Штаб-квартира была расположена в городе Лунде. В 1958 году компания прекратила производство автомобилей.
  • Excalibur Hawk
    Машина о которой сегодня пойдет речь — это воплощение мечты дизайнера Брукса Стивенса о идеальном американском спортивном автомобиле. Брукс Стивенс был всемирно известным...
  • Pontiac DeLuxe Six Plexiglas
    Шоу-кар Pontiac DeLuxe Six Plexiglas, он же Ghost Car («автомобиль-призрак» в переводе на русский), был показан в 1939 году на выставке в Нью-Йорке. Машина была создана...
0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.