Reliant Regal и Reliant Robin

Reliant Regal — трёхколёсный автомобиль, производившийся с 1953 по 1973 годы компанией Reliant Motor в городе Тамуэрт, Англия. Так как автомобиль трехколесный, в Великобритании он считается как трехколесный мотоцикл. Благодаря легкой конструкции весом до 700 кг автомобиль может эксплуатироваться в Великобритании и как мотоцикл. Коммерческая версия автомобиля с боковой откидной задней дверью продается как Reliant Supervan.

После запуска Mk I в 1953 году в компании Regal произошло много изменений за короткий промежуток времени, от «первого поколения», где использовались оригинальные деревянные рамы и дискретные панели кузова до 1961 Mk VI.

В 1962 году началось производство Reliant Mk VII, с техническим названием «TW7» (Three Wheeler 7). У этой версии имеется новый OHV Reliant двигатель, новое шасси и дизайн корпуса, с полностью обновленным визуальным стилем. Выпускается ряд автомобилей: Regal 3/25, Regal 3/30 (количество колес / л.с.), Regal 21E или Regal 21E 700. Двигатель 600 куб.см, имел мощность 25 л.с., а двигатель 700 см³ — 30 л.с. Версия 21E была дополнительно оснащена, кроме всего прочего: противотуманными фарами, хромированными бамперами, солнцезащитными козырьками, масляным манометром и новой металлической краской. В 1973 году Regal был заменен на Reliant Robin («TW8»).

У моделей Regals MkI — MkVI были алюминиевые корпуса и двигатели 747 см³ с боковым расположением клапанов. Однако, в течение 1950-х годов цены на алюминий заметно выросли по всей Европе. В ответ Reliant разработали панели из стеклопластика, которыми по частям заменили алюминиевые панели, и модель Regal 1956 Mark 3 имела полностью стеклопластиковый корпус. В отличие от Panhard, который откликнулся на увеличение стоимости алюминия, заменив его более тяжелой сталью, Reliant, выбрав технологию стеклопластика заверил, что Regal смог сохранить свою легкость, что дает возможность использовать компактные, меньшей мощности двигатели, которые к тому же имели небольшую стоимость. Regal Mk VI был последним автомобилем Regal со старым двигателем с боковым расположением клапанов. В 1962 году Reliant разработали свой собственный, полностью алюминиевый двигатель 600 cc OHV, который был установлен на новый Regal 3/25.

В 1962-м компанией Reliant самостоятельно был разработан полностью алюминиевый 600 куб.см OHV двигатель, который был установлен в новый Regal 3/25 (три колеса/25 л. с.) в стиле Ford Anglia с реверс рейком (снижением) сзади. Этот Regal был больше похож на обычный полноразмерный автомобиля, чем любой предыдущий Reliant. Вместо деревянной рамы он уже обладал унитарной конструкцией кузова из армированного стеклопластика. Стекловолокно формовали в два слоя (наружный и внутренний), а затем болтами соединяли между собой и прикрепляли к стальной раме. Именно в этот период появились первые Supervan I и II (в 1966-м с двигателем 26 л. с.).

Версию Regal 3/25 начали производить с октября 1962 года, и в отличие от предыдущих автомобилей у неё уже не было деревянной рамы, вместо этого был стеклопластиковый корпус. Корпус имел два слоя, внешний и внутренний, соединённых между собой и со стальной конструкцией болтами. Между тем, 25 апреля 1968 года, за год до празднования BMC выпуска 2000000-й Mini Reliant, директор по продажам лично вел 50 000-й Regal 3/25 с конвейера завода Reliant. Несколько месяцев спустя, с августа 1968 года, на автомобили Regal начали ставить 701 см³ двигатель.

В октябре 1973 года появился двигатель объёмом уже 748 куб. см, Regal никогда не получал этой силовой установки на 32 л. с ., поскольку был заменён новым Robin.

Робин был впервые изготовлен в октябре 1973 года, как прямая замена Reliant Regal. Эти модели оснащены двигателем объемом 750 куб. см, но в 1975 г. автомобиль получил ряд улучшений, в том числе увеличение двигателя до 850 куб. см. Reliant Robin был хорошо принят в 1970-х годах благодаря хорошей работе, выполненной Ogle Design (которая ранее проектировала Bond Bug и Reliant Scimitar) и доступной ценой, учитывая его скорость и расход топлива, а также топливный кризис 1970-х годов. Окончательная оригинальная версия Robin сошла с конвейера в 1982 году, и после ряда ограниченных выпусков, включая GBS и Jubilee, его заменили Reliant Rialto в рестайлинге, разработанный IAD в Уортинге, Великобритания. Транспортное средство также производилось по лицензии MEBEA в Греции в период между 1974 и 1978 годами, и в Индии компанией Sunrise Automotive Industries Limited под именем «Badal».

В 1989 году Reliant возродил имя Robin, выпустив новый и полностью обновленный Robin с новым кузовом из стекловолокна с кузовом хэтчбек, а позже в линейку вошли универсал и фургон. Rialto продолжал выпускаться вместе с новым Robin до 1998 года как более дешевая модель в кузовах седан, универсал и фургон. Позже Robin получил новые 12-дюймовые колеса, улучшенные тормоза и улучшенный салон с новыми циферблатами и внутренней отделкой. Reliant также начал предлагать неэтилированный двигатель ( отличался зеленой крышкой), который был оснащен закаленными седлами выпускных клапанов. Кроме того, новые модели пополнили ассортимент моделями LX, SLX, BRG и Royale. Модели Royale и BRG были максимальными и стоили более 9 000 фунтов стерлингов. Были использованы новые цвета, такие как серебристый металлик, британский гоночный зеленый, королевский синий и красный ночной огонь, а также ряд дополнительных опций в стиле ретро, ​​таких как колеса из легкого сплава минилит и кастомные сиденья от ягуара, которые стали доступны на всех моделях Robin.

Робин получил еще один фейслифтинг в 1999 году, дизайн был выполнен Энди Пламбом, главным дизайнером Reliant в то время. Эта финальная версия была выпущена с самыми большими изменениями с момента ее запуска, с совершенно новыми панелями и передними фонарями Vauxhall Corsa. Это был первый Робин, созданный с использованием компьютера. Были созданы концепты электрической и дизельной версий, а также пикапа, но они никогда не производились.

В 2000 году было объявлено, что последний Reliant Robin будет построен после 65 лимитированных выпусков. Он был назван «Reliant Robin 65» и имел очень высокие характеристики. Все 65 автомобилей были окрашены в золотой металлик, сиденья из красной и серой кожи, красные коврики, приборная панель из орехового дерева, белые циферблаты, колеса из легкого сплав, стереосистемы премиум-класса, электронные зажигания и золотые таблички на приборной панели, которые были индивидуально пронумерованы и носили выгравированное имя оригинального владельца. Цена продажи была £ 10000. Последний выпущенный Reliant Robin был подарен газетой The Sun на конкурсе ко Дню Святого Валентина в 2001 году.

Источники:

https://pikabu.ru/story/reliant_regal_supervan_iii__tritsikl_iz_staffordshira_s_kuzovom_furgona_5659769

https://www.wikiwand.com/en/Reliant_Regal

https://car-from-uk.com/sale.php?id=263113&country=uk

https://en.wikipedia.org/wiki/Reliant_Robin

https://ru.wikipedia.org/wiki/Reliant_Regal

https://istorik.net/279-reliant-robin-hudshiy-avtomobil-v-istorii-britanskogo-avtoproma.html

https://ibigdan.livejournal.com/23976568.html

Похожие статьи

  • Bond Bug
    Bond Bug — небольшой британский двухместный трёхколёсный спортивный автомобиль, выпускавшийся с 1970 по 1974 годы. Особенностью автомобиля является наличие, вместо обычных...
  • Peel P50
    Peel P50 (Пил Пи 50) — трёхколёсный микромобиль-мотоколяска производства Peel Engineering Company. Автомобиль вмещал одного взрослого человека и сумку, обладал лишь одной...
  • Troll Plastik & Bilindustri
    Troll (Тролль) — с 1956 года норвежский производитель автомобилей. Штаб-квартира была расположена в городе Лунде. В 1958 году компания прекратила производство автомобилей.
  • Excalibur Hawk
    Машина о которой сегодня пойдет речь — это воплощение мечты дизайнера Брукса Стивенса о идеальном американском спортивном автомобиле. Брукс Стивенс был всемирно известным...
0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.