Cord 810/812 первый американский переднеприводный автомобиль с независимой подвеской и первый со скрытыми фарами, которые прятались в крылья. Выпускался компанией Cord — подразделением корпорации Auburn Automobile Company в течение 1936-1937 годов. Производство прекратили из-за проблем с налаживанием производства, финансовых проблем во время Великой депрессии материнской компании Е. Корда, что распалась в 1938 году. За дизайн Cord 810/812 Г. М. Бьориг был внесен в список 25 лучших дизайнеров ХХ века.
Над Cord 810-812 работал известный дизайнер Г. М. Бьориг (англ. Gordon M. Buehrig) с командой, в частности молодой Винс Гарднер (англ. Vince Gardner). При прогрессивной независимой передней подвеске авто имело заднюю подвеску с полуэллиптическими рессорами. V8 мотор Lycoming в 4739 см³ мощностью 125 л.с. был соединен с полуавтоматической 4-ступенчатой коробкой передач. Из-за отсутствия туннеля карданного вала просторная кабина была низко посажена без привычных тогда внешних подножек, внешних петель двери. Колесная база составляла 3175 мм. Почти лишенный хрома кузов (кроме бамперов, горизонтальной решетки моторного отделения) получил понтонные крылья со скрытыми фарами, которые были модифицированными авиационными взлетно-посадочными фарами Stinson. Среди новинок были скрытая горловина бензобака, капот, открывающийся назад, а не в стороны, стеклоочистители с переменной скоростью (тогда довольно необычный прибор преимущественно с ручным приводом), стандартный радиоприемник (распространенный с 1950-х гг.).
Оснащенный двигателем V8 Lycoming объемом 4730 см3, развивающим мощность 125 лошадиных сил, Cord 810 мог двигаться с максимальной скоростью 90 миль в час (145 км/ч), разгоняясь до 100 км/ч за 20 секунд. Модели оснащенные центробежным нагнетателем Schwitzer-Cummins развивали мощность до190 лошадиных сил, достигая максимальной скорости 110 миль в час (177 км/ч) и разгоняясь до сотни за 11 секунд, что делало их одними из самых быстрых автомобилей довоенной Америки.
В 1936 году Cord 810 предлагался в четырех формах кузова — четырехдверные седаны Westchester и Beverly, отличавшиеся в основном лишь внутренней отделкой, четырехместный двухдверный кабриолет Phaeton и двухместный родстер Sportsman. В этом году было построено только 1174 автомобиля, а в начале 1937 модель приобрела новое название — Cord 812.
Презентация Cord 810 на Нью-Йоркском автосалоне в ноябре 1935 вызвала фурор. Сотни заказов Е. Корд обещал удовлетворить к Рождественским праздникам, но из-за проблем с коробкой передач серийные авто не поступили до апреля 1936 года. Е. Корд планировал производить ежемесячно 1000 машин, но за 1936 смог изготовить и продать только 1174 Cord 810.
В новый 1937 год компания вошла с моделью Cord 812 с мотором с турбонаддувом. Поэтому модель отличалась выведенными наружу хромированными выхлопными трубами. Мощность возросла до 170 л.с. Из-за механических проблем и долгого ожидание авто сократилась очередь покупателей. Непроданные Cord 810 перенумеровали в 1937 как Cord 812. К 1937 было продано около 3000 машин, после чего производство остановили.
На базе Cord 810 был создан прототип Phantom Corsair (1938). В 1998 году автомобильный журнал Forbes American Heritage наградил Cord 812 титулом «один из самых красивых американских автомобилей». В фильме 1994 года «Тень» одним из активных участников событий является такси Cord 810.
Источники:
https://www.popmech.ru/vehicles/164859-samye-krasivye-avtomobili-cord/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Cord_Automobile
https://uk.wikipedia.org/wiki/Cord_810-812