Alfa Romeo Carabo (Carabo на итальянском означает «жужелица») — один из четырёх дизайн проектов для дорожной версии гоночного Alfa Romeo Tipo 33/2, созданный маэстро Марчелло Гандини всего за 10 недель в студии Bertone. Так же были представлены:
Автомобиль одним из первых имел «клиновидную форму» и ламбо-двери. Среди других автомобилей «Жужелица» отличалась наличием скрытых фар, которые при ненадобности, были способны интегрироваться в капот.
В дизайне Alfa Romeo Carabo использовалась «геометрия треугольника», из-за чего автомобиль получил большое количество прямых линий, а лекальных нету вовсе.
Клинообразный дизайн вошел в моду в конце 1960-х годов. Carabo часто считают победителем неофициальной премии «Wedge War» 1968 года и прямым предшественником Lamborghini Countach, он оказал сильное влияние на дизайн многих автомобилей в следующем десятилетии. Alfa Romeo Carabo никогда не предназначался для производства, но был полностью функциональным и демонстрировал особенности, которые никогда не встречались в конструкции автомобилей его времени.
Прототип был построен на шасси Alfa Romeo 33 Stradale (шасси № 750.33.109.), которое было оснащено двигателем V8 объемом 2,0 л со средним расположением, соединенным с 6-ступенчатой механической коробкой передач Colotti. Двигатель Carabo развил 230 л.с. (172 кВт; 233 л.с.) при 8 800 об/мин и 200 Нм (148 фунт-сил) крутящего момента при 7000 об/мин. Это позволило ему достичь максимальной скорости 250 км/ч.
Позже ламбо-двери появились на Lamborghini Countach, который также был разработан Марчелло Гандини.
В выпуске комиксов Marvel Spotlight Vol.1, выпуск 31 (от декабря 1976 года) под названием «Задание: формула бесконечности» Ник Фьюри убегает от бандитов в Лас-Вегасе в своем красном «Карабо».
Источники:
https://readcomiconline.to/Comic/Marvel-Spotlight-1971/Issue-31
https://telegraf.com.ua/auto/5112811-pokazan-alfa-romeo-carabo-1968-goda-foto.html/3/
https://en.wikipedia.org/wiki/Alfa_Romeo_Carabo