Автомобиль Citroën Ami был запущен в серийное производство концерном Citroën в 1961-м году. «Изюминкой» автомобиля стало применение при создании элементов дизайна от успешных автомобилей Citroën DS и Ford Anglia, однако это привело в итоге к обратному результату — дизайн у автомобиля получился на редкость нелепым (зато благодаря этому Ami попал в список «50 самых уродливых автомобилей второй половины ХХ-го века» от журнала Businessweek). В конечном итоге в 1969-м году дизайн подкорректировали (спрямив заднее стекло), автомобиль «переименовали» в Citroën Ami 8 и продолжали выпуск до 1979-го года.
Ами был последним дизайном Citroën от Бертони. Отличительной особенностью было его склоненное назад окно, элемент, который ранее использовался другими брендами, включая Mercury. Citroen Ami 6 может быть одним из самых уродливых серийных автомобилей, но уродство или красота всегда в глазах зрителя.
Французы считают, что 50 лет назад этот автомобиль был изящным и созданным со вкусом. Производство достигло вершины в 1966 году, когда Ами был самым продаваемым автомобилем во Франции. В 1966 году версии Ami 6 седан и универсал были проданы в количестве 1 039 384 экземпляров.
Дизайнером Ami 6 Citroën был Flaminio Bertoni, который также был дизайнером 2CV.
Технически, Ami 6 был основан на шасси 2CV. Под капотом появился знаменитый двухцилиндровый двигатель объемом 602 см3 с воздушным охлаждением, который первоначально производил 22 лошадиных силы, а затем и 35 л.с. Ami 6 оснащался четырехступенчатой коробкой передач и потреблял 6 литров топлива на 100 км с максимальной скоростью 106 км/ч. Так что это была не очень быстрая машина.
В сентябре 1963 установили мотор мощностью 24,5 л.с., который еще раз усилили в начале 1968 до 28 л.с. В том же году установили мотор М28 того же объема, но мощностью 35 л.с. В авто использовали 4-ступенчатую коробку передач. Авто выпускали в модификациях Berline, Tourisme, Comfort, Club, в которой было 4 круглые фары. Экспортные машины для США получили бамперы, решетку радиатора из нержавеющей стали, 4 фары в модификации Club.
Модификация Berline приобрела популярность с августа 1964 в варианте комби (Break) с грузоподъемностью 320 кг. На ее базе с 1965 начали выпуск грузового пикапа Service без боковых задних окон, дверей. С 1967 запустили Service Vitrée с остекленной задней частью. Ami 6 Berline выпускали до 1969, Ami 6 Break до 1971, Ami 6 Service заменили 1969 года на Ami 8 Service.
В марте 1969 года на замену пришла модель Ami 8, которую представили на Женевском автосалоне. Его спроектировала фирма Heuliez с кузовом хэтчбек, мотором объемом 597 см3 и мощностью 32 л.с. при 5750 об/мин. В подвеске впервые использовали телескопические амортизаторы на всех колесах. Авто могло перевозить 325 кг.
8 июня 2011 года на заводе Citroën была отмечена 50 годовщина Citroën Ami.
Источники:
http://www.citroen-origins.com/en-au/vehicule/ami-6
http://retrolegends.nl/stock/citroen-ami-6-1961/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Citro%C3%ABn_Ami
http://www.carstyling.ru/ru/car/1961_citroen_ami_6/
https://en.wikipedia.org/wiki/Citro%C3%ABn_Ami
https://uk.wikipedia.org/wiki/Citro%C3%ABn_Ami
https://fr.wikipedia.org/wiki/Citro%C3%ABn_Ami_6,_8_et_Super
Источник: http://www.citroen-origins.com/en-au/vehicule/ami-6 (587 переходов)