Эдвард Хоппер родился в американской семье голландского происхождения. Отец получал хороший доход от торговли, что позволило Хопперам относить себя к американскому среднему классу. В 1899-1900 годах, Эдвард получил образование в школе художников по рекламе в Нью-Йорке, а затем (1900-1906) обучался в школе Роберта Генри, которая в то время отстаивала идею создания современного национального искусства США. С 1905 года он работал в рекламном агентстве, но уже в следующем году отправляется в три путешествия по Европе. Он провел много времени в Париже, самостоятельно изучая живопись.
В 1908 году он поселился в Нью-Йорке. У Эдварда была студия на Washington Square North 3, здесь он рисовал на протяжении всей своей жизни — более пятидесяти лет.
Впервые он принял участие в выставке в Harmonie клуба Нью-Йорка. В 1913 году он принял участие в значительной современной художественной выставке Armory Show. В ближайшие несколько лет творил мало, интенсивно стал заниматься живописью в начале двадцатых годов. Его первая персональная выставка состоялась в 1922 году на студии Уитни клуба. Год спустя представил шесть акварелей в Бруклинском музее.
В 1924 году он женился на художнице Джозефин Верстиль. Они были противоположны: Хоппер был интровертом, застенчивым консерватором, а его жена — человеком открытым, общительным, либерально мыслящим. В последующие годы художник жил тихой жизнью, которую позволял интерес к его работам со стороны коллекционеров. Цены на картины Хоппера росли, им не повредила даже Великая Депрессия — в 30-х американские музеи платят за них тысячи долларов.
В 1933 году Музей современного искусства в Нью-Йорке организовал первую ретроспективу Хоппера. В 30-х и начале 40-х художник нарисовал много, в конце 40-х годов гораздо меньше, в основном по состоянию здоровья. В 50-х и 60-х было создано много значительных произведений.
Основным вдохновением Гоппера как художника становится город Нью-Йорк, а также провинциальные городки. Вместе с городом Хоппер создал своеобразный вид человека в нем. У художника совсем исчез портрет конкретного человека, он заменил его на обобщенный, суммарный вид одиночки, отдельного городского жителя. Герои картин Эдварда Гоппера — это разочарованные одинокие, опустошеные, застывшие люди, изображенные в барах, кафе, гостиницах («Комната в гостинице", 1931 год, «Западный мотель», 1957 год).