Знаменитый "Король вальса" - Андре Рьё - исполняет вальс всемирно известного голливудского актёра сэра Энтони Хопкинса, написанный им 50 лет назад, когда тот был неизвестным музыкантом, решившим уйти в профессию киноартиста...

Фотографии Кристофера Пейна , текст kak-eto-sdelano

История легендарных роялей Steinway началась в 1836 году в городе Зезен в Германии, когда краснодеревщик Генрих Стейнвей изготовил на кухне своего дома первый рояль. Творение, которое он сделал получилось довольно удачным и вдохновило его на то, чтобы продолжать дальше это дело. В течение следующих 14 лет он произвел на свет 482 рояля. В 1850 году он с семьей иммигрировал в США, и в 1853 году основал компанию «Steinway & Sons». Около 97% концертных пианистов выбирают для своих выступлений продукцию Steinway.  
С тех пор изменилось многое: форма роялей уже не квадратная, и компания стала лидером по производству роялей. Но не будем углубляться в историю, а пройдемся по цехам компании, которая находится в Нью-Йорке, на Манхэтене.

Производство рояля на заводе Steinway начинается с боковых стенок. Точнее, из стенки, которая предст

Производство рояля на заводе Steinway начинается с боковых стенок. Точнее, из стенки, которая представляет собой одну цельную деталь, склеенную из 17 листов шпона твердого клена. Толщина боковины примерно 8.5 см. Раньше форма фортепьяно не была такой округлой, как сейчас, рояль был квадратным и ее бока состояли из нескольких частей. Все изменилось после того, как один из сыновей основателя, Теодор Стейнвэй изобрел и запатентовал новый метод склейки шпонов для образования одной цельной изогнутой боковины. Первая модель такого рояля была изготовлена в 1894 году.

  Кленовый шпон, длина которого доходит до семи метров (в зависимости от модели фортепиано) склеи

Кленовый шпон, длина которого доходит до семи метров (в зависимости от модели фортепиано) склеивается в одну деталь.

  Бригада рабочих закрепляет ее в специальном прессе с помощью тисков и хомутов, для придания бок

Бригада рабочих закрепляет ее в специальном прессе с помощью тисков и хомутов, для придания боковине нужной формы.

  Как было сказано, средняя толщина боковины примерно 8.5 см:

Как было сказано, средняя толщина боковины примерно 8.5 см.

  Как только клей подсохнет, боковину помещают в кондиционированное помещение при относительной в

Как только клей подсохнет, боковину помещают в кондиционированное помещение при относительной влажности 45% и при температуре 29.5 градусов по Цельсию.

  Ее ставят в вертикальное положение, и там она находится от 10 до 16 недель, в зависимости от то

Ее ставят в вертикальное положение, и там она находится от 10 до 16 недель, в зависимости от толщины и размера.

  Дальше делается резонансная дека, которая представляет собой большую деревянную диафрагму с бру

Дальше делается резонансная дека, которая представляет собой большую деревянную диафрагму с брусками в центре с верхней стороны. Через них проходят струны, которые передают колебания резонансной деке, в результате чего звучание струн усиливается.

  Резонансные деки изготавливаются вручную в соответствии с запатентованной фирмой технологией. О

Резонансные деки изготавливаются вручную в соответствии с запатентованной фирмой технологией. Она изготавливается из ели, потому что ель достаточно твердая и гибкая, чтобы воспроизводить звуковые колебания, и достаточно прочная, чтобы выдержать нагрузку от струн фортепиано.

  Верхней части деки придается форма конуса, мастер делает ее чуть тоньше по краям для лучшей зву

Верхней части деки придается форма конуса, мастер делает ее чуть тоньше по краям для лучшей звукопередачи после установки внутрь корпуса.

  Боковые стенки фортепиано образуют корпус рояля, внутри которого устанавливается деревянная кон

Боковые стенки фортепиано образуют корпус рояля, внутри которого устанавливается деревянная конструкция, поддерживающая чугунную раму массой около 140 кг. Раму называют еще «позвоночником» фортепьяно.

  Чугунная рама покрывается лаком и устанавливается в корпус фортепиано, она обеспечивает устойчи

Чугунная рама покрывается лаком и устанавливается в корпус фортепиано, она обеспечивает устойчивость роялю. Рама должна выдерживать натяжение струн до 20 тонн.

  На части рамы, которые будут контактировать с корпусом и вирбельбанком, наносится графит, затем

На части рамы, которые будут контактировать с корпусом и вирбельбанком, наносится графит, затем ее устанавливают в корпус и вновь поднимают. Места, на которых отпечатался графит, срезают, чтобы убрать зазоры между поверхностями. Боковине фортепиано придается нужная форма.

  Перед тем, как резонансная дека будет установлена в корпус, в штегах должны быть сделаны прорез

Перед тем, как резонансная дека будет установлена в корпус, в штегах должны быть сделаны прорези для струн, которые будут проходить через них.

  Для создания инструмента используется дерево, которое высушивается в течение 2 лет.

Для создания инструмента используется дерево, которое высушивается в течение 2 лет.

  Для каждого инструмента шпон берется от одного дерева. В цехе по изготовлению шпона он режется

Для каждого инструмента шпон берется от одного дерева. В цехе по изготовлению шпона он режется по размеру, подбирается и маркируется в соответствии с номером фортепиано. После того, как дека и чугунная рама закреплены в корпусе, фортепиано готово к установке струн.

  Мастер продевает струну в отверстие в колке (вирбель) и с помощью специальной машинки поворачив

Мастер продевает струну в отверстие в колке (вирбель) и с помощью специальной машинки поворачивает вирбель три раза, делая на нем три витка струны. Затем вирбель продевается сквозь одно из более 200 отверстий в раме и сажается в вирбельбанк.

  Настройщик внимательно слушает высоту тона и устанавливает необходимое натяжение струн, вращая

Настройщик внимательно слушает высоту тона и устанавливает необходимое натяжение струн, вращая вирбели с помощью настроечного ключа. После настройки инструмент готов для окончательного тестирования.

  Далее делают молоточки, они изготавливаются из одной войлочной ленты. Для формирования молоточк

Далее делают молоточки, они изготавливаются из одной войлочной ленты. Для формирования молоточков клей сначала наносится на внутреннюю сторону ленты. Затем лента помещается в длинную медную форму с канавкой внутри и напрессовывается на деревянный стержень длиной около метра, приобретая грушеобразную форму. После этого стержень распиливается на «ломтики». Каждый «ломтик» становится молоточком, который крепится в клавиатурной механике. К сожалению здесь нет фото этого процесса.

  Демпферы предохраняют струны от посторонних колебаний после того, как по струнам ударяют молото

Демпферы предохраняют струны от посторонних колебаний после того, как по струнам ударяют молоточки. Мастер тщательно подгоняет войлочные демпферы к струнам, а затем он подлезает к фортепиано снизу с зеркалом, чтобы установить рычаги, приводящие в действие демпферы.

  Каждая клавиша калибруется для согласования их между собой по чувствительности. К ним крепятся

Каждая клавиша калибруется для согласования их между собой по чувствительности. К ним крепятся свинцовые грузики для того, чтобы усилие, необходимое для нажатия клавиши, было одинаковым для всех клавиш. Кстати, механизм одной клавиши состоит из более чем 57 отдельных частей. Если учесть, что в рояле 88 клавиш, то это чуть более 5 000 деталей всего.

  Если раньше клавиши на этих роялях делались из слоновой кости, то сейчас компания уже отказалас

Если раньше клавиши на этих роялях делались из слоновой кости, то сейчас компания уже отказалась от их использования в производстве, заменив на искусственные материалы. В производстве рояли Steinway используется много сортов дерева из разных стран, в том числе и довольно редких: красное дерево, орех, эбеновое (черное) дерево из которого делают черные клавиши.

  Кстати, одно время компания Steinway производила детали для автомобилей «Мерседес» и судовых дв

Кстати, одно время компания Steinway производила детали для автомобилей «Мерседес» и судовых двигателей, производимых в США. Сотрудничество с компанией «Даймлер» продолжалось с 1888 по 1906 год.

  На создание одного рояля уходит почти один год. Рояль состоит из более чем 12 тыс. деталей. Каж

На создание одного рояля уходит почти один год. Рояль состоит из более чем 12 тыс. деталей. Каждый день завод производит примерно 4.3 рояля в день, это около 1 000 роялей и 250 пианино в год, столько же производит завод в Гамбурге. За все время существования (с 1853 года по сей день) компанией было произведено более 550 тыс. роялей и пианино.

  Около 97% концертных пианистов выбирают для своих выступлений пианино Steinway, для которых сущ

Около 97% концертных пианистов выбирают для своих выступлений пианино Steinway, для которых существует специальный банк, где они могут выбрать инструмент для своих выступлений. У Джона Леннона кстати тоже был рояль Steinway, который был продан с аукциона в 2000 году более чем за 2 млн. долларов. Ван Клиберн выиграл конкурс им.Чайковского в 1958 году именно на рояле Steinway.

Золотая скифская пектораль с многочисленными изображениями грифонов, VI - IV вв. до н.э.

Пара золотых серьг, Греция, I век н.э.

Античная “кукла вуду“. Найдена не в местах обитания традиционных африканских племен, во время раскопок слоев греко-римского периода в Египте, II в. н.э.

Гирьки, монеты, подвески и другие металлические изделия из мастерской викингов, IX-XIII вв.

Клад викингов, XI век.

Сейф. Нюрнберг, 1540 год.

Универсальный инструмент сапожника. Нюрнберг, 1580 год. 

Как эмигрантка из Ялты Алла Назимова, стала одной из ярчайших звёзд Голливуда.

На родине имя Аллы Назимовой сейчас почти никому не известно. В начале ХХ в. одна была одной из рядовых театральных актрис, не сумевших убедить Станиславского в неординарности своего таланта. А после эмиграции в США она стала одной из ярчайших звезд немого кино, получающей за неделю съемок 13 тысяч долларов. Сегодня ее называют первой русской звездой Голливуда, хотя это не совсем верно. 

Она родилась в Ялте в 1879 г. и при рождении получила имя Мириам Аделаида Левентон. «Русская» звезда Голливуда появилась на свет в еврейской семье, а звучный псевдоним придумала позже. Отношения ее родителей были очень бурными: они часто ссорились и даже дрались. Вскоре семья уехала в Швейцарию, и там после очередной бурной ссоры отец выгнал жену из дома, а детей оставил у себя. Вскоре он вернулся в Ялту, где женился во второй раз. Адель с детства мечтала о театральных подмостках, она была артистичной, играла на скрипке и хорошо пела, но отец запрещал выступать ей на концертах под настоящим именем. Профессию артистки он считал постыдной для представительницы состоятельной еврейской семьи. Поэтому девушка выбрала себе псевдоним – по фамилии героини своей любимой книги «Дети улицы» Надежды Назимовой, а имя Адель заменила именем Алла. И отправилась покорять Москву. Ей удалось поступить в музыкально-драматическое училище под руководством самого Немировича-Данченко. 



После смерти отца жених ее сестры промотал все наследство, и Алла осталась без средств к существованию. Она переехала в дешевые м:)рованные комнаты и зарабатывала на жизнь уборкой. Одно время она даже пыталась торговать собой, но вскоре ее взял на содержание богатый любовник. Вскоре удача улыбнулась Назимовой, и ее приняли в школу при Московском художественном театре. Она начала выходить на сцену, правда, в качестве статистки. Больших ролей не предлагали, Станиславский не видел для нее перспектив в театре, и Назимова уехала в провинцию. Там она вышла замуж за начинающего актера Сергея Головина, но вскоре с ним разошлась. Судьбоносной для нее стала встреча с известным актером и импресарио Павлом Орленевым. В его труппе она стала ведущей актрисой, а в 1904-1905 гг. отправилась с ним на гастроли по Европе и Америке.  Совместная жизнь с Орленевым у актрисы не сложилась, а вот в профессиональной сфере ей наконец удалось добиться успеха. Во время гастролей Алла Назимова приняла решение остаться за рубежом и взялась за изучение английского языка. В 1906 г. она уже играла в англоязычных спектаклях, а вскоре театральные критики провозгласили ее королевой сцены. В газетах о ней писали: «Хрупкая россиянка превзошла всех любимцев публики». 



В 1912 г. Назимова вышла замуж за своего партнера по сцене Чарльза Брайанта. В 1915 г. на сцене театра ее увидел продюсер Льюис Селзник, и актриса произвела на него такое впечатление, что он предложил ей снять фильм по мотивам спектакля. Ее кинодебют в 37 лет стал очень успешным: актриса получила гонорар в 30 тысяч долларов и стала популярной и узнаваемой. После этого она заключила пятилетний контракт с крупной кинокомпанией и стала самостоятельно выбирать режиссеров и сценарии и зарабатывать по 13 тысяч долларов в неделю, о чем многие актеры Голливуда могли только мечтать. Она сыграла главные роли в фильмах «Чудесное явление», «Игрушки судьбы», «Око за око», «Сильнее смерти», «Дама с камелиями» и др. В рейтинге ведущих американских актеров, по версии журнала «Photoplay», Назимова заняла четвертое место. 

Актриса арендовала роскошную виллу на Сансет-бульваре с бассейном и огромным садом и устраивала там вечеринки, на которых собиралась вся элита Голливуда. У нее в гостях бывали Пола Негри, Федор Шаляпин и Чарли Чаплин, с которым, по слухам, у нее был бурный роман. Она была невероятно популярна, в том числе и по той причине, что была единственной англоговорящей звездой Бродвея и Голливуда, приехавшей из России. В течение 10 лет Алла Назимова снималась в кино с неизменным успехом, но после нескольких провальных ролей решила оставить кинематограф. Она продолжала выступать на театральной сцене, а на экране снова появилась в начале 1940-х гг., сыграв еще в 5 фильмах. Былого успеха у нее уже не было, хотя успех в театре сопровождал ее до последних дней. 



Алла Назимова скончалась в 1945 г. в Лос-Анджелесе в возрасте 66 лет. Уже после смерти ее талант наконец признали на родине и назвали ее первой российской актрисой, покорившей Голливуд, и легендой эпохи немого кино.

11 марта 1888 года часть Америки накрыла Великая Метель, ставшая одной из самых сильных метелей во всей истории страны. Снег выпал в Вашингтоне, Нью-Йорке, Бостоне в штатах Нью-Джерси, Массачусетсе, Коннектикуте, Род-Айленде, застав людей врасплох.

В Нью-Йорке толщина снежного покрова достигала одного метра. Телеграфные линии были оборваны, а поезда и трамваи остановились. Более 200 судов село на мель или затонуло, в результате чего погибло не менее 100 моряков.

Метель закончилась через три дня, но на этом проблемы не закончились. В Нью-Йорке замерзло около 200 человек. Когда снег начал таять, в Бостоне произошло сильнейшее наводнение. 



Именно после Великой Метели в Нью-Йорке началось строительство подземной телеграфной и телефонной инфраструктуры, чтобы предотвратить ее разрушение в будущем, а в Бостоне (а потом и в Нью-Йорке) началось строительство метро.

Сидеть! История пса Пепа, который получил пожизненное из-за липового обвинения 

Федеральная тюрьма штата Пенсильвания в первую очередь известна тем, что в ней отбывал свой срок легендарный гангстер Аль Капоне. А во вторую очередь — тем, что она стала прибежищем пса по кличке Пеп. 24 августа 1924 года черный лабрадор Пеп был осужден пожизненно без права на условно-досрочное освобождение. По легенде, растиражированной в газетах, ему инкриминировали зверское убийство кошки, которую так любила жена губернатора штата Гиффорда Пинчота. Притом что Пеп сам жил в этой семье. Губернатор использовал свое влияние, чтобы пса упекли в тюрьму. Его даже сфотографировали, как обычного заключенного, и присвоили номер — С-2559. 

Поразительная история. Особенно с учетом того, что никакую кошку Пеп не убивал…

Пеп попал в семью мистера Пинчота крошечным щенком. Родственница губернатора, работавшая заводчицей, подарила лабрадора политику, когда тот был избран губернатором штата. Поначалу Пепа обожали, но вскоре он подрос и принялся как бешеный жевать мебель. Никакие наказания не могли отучить его от этой привычки. Зубы лабрадора попортили столько подушек, что хозяева решили избавиться от пса. Но усыпить его они не решились. Во время рабочей поездки в Мэн Пинчот нашел выход. Он узнал о том, что в некоторых тюрьмах специально поселяют собак, чтобы заключенные не падали духом. Губернатор обсудил этот вариант с начальником пенсильванской тюрьмы, и тот согласился. Так Пеп оказался за решеткой. Сфотографировали его в шутку. 

Но как появилась легенда о том, что Пеп — преступник? Судя по всему, эту историю сочинил репортер местной газеты. Решив подогреть интерес читателей, он расспросил сына губернатора о нюансах, и они вместе придумали байку. 



Ту тюрьму закрыли в 1971 году. И сейчас это туристический объект. Люди приходят главным образом для того, чтобы посмотреть на камеру, в которой сидел Аль Капоне. Для них же повесили табличку в память об «именитом заключенном Пепе», который, кстати, был похоронен на территории тюрьмы.

Демонстрация породы пчёл без жала. США, 1939 год.

Адольф Гитлер с актрисой Ольгой Чеховой (племянница жены Антона Чехова) на торжественном приеме у Риббентропа. Германия, 1939 год.

Герцог и герцогиня Виндзорские навещают Уиддикомба и Тэпскотта — единственных выживших моряков с «Англо–Саксона», Багамские о–ва, 1940 год.

21 августа 1940 г. немецкий вспомогательный крейсер Widder потопил британский угольный транспорт «Англо–Саксона» в 1500 км к западу от Канарских островов. Большинство моряков были расстреляны в воде из пулеметов, ускользнула лишь крошечная шлюпка, и в ней семеро моряков во главе со старшим помощником Денни. На рассвете они осмотрели припасы и убедились, что у них есть при себе немного воды и галет и несколько консервных банок. Некоторых успели задеть немецкие пули: у радиста Пилчера от стопы осталась лишь кровавая каша; Пенни, немолодой артиллерист, пытался забинтовать раны на бедре и запястье. Первые несколько дней они довольно бодро плыли на запад, но к 26 августу их измучила жажда, кожа горела, у Пилчера началась гангрена ноги, он все время извинялся перед товарищами за вонь. Денни записал в бортовой журнал: «С Божьей помощью и британской решительностью надеемся достичь берега». Но ситуация стремительно ухудшалась. 27–го умер Пилчер. Денни сломался. Пенни, ослабевший от ран, свалился за борт во время ночной вахты. Двое невзлюбивших друг друга матросов подрались. На тринадцатый день пути оторвалось рулевое весло. Для Денни это оказалось последней каплей. Отдав одному из товарищей перстень–печатку с просьбой передать его матери, старший помощник вместе с механиком бросились в море.

Вечером 9 сентября судовой повар по имени Морган вдруг поднялся и сказал: «Пройдусь в бар, выпью», – и шагнул за борт. В шлюпке осталось только двое молодых матросов. Один из них, двадцатилетний Уилберт Уиддиком, внес в журнал лаконичную запись: «Повар рехнулся, погиб». В один из следующих дней двое уцелевших тоже спрыгнули за борт, но, поспорив какое–то время, передумали и забрались обратно в лодку. Вскоре тропический ливень спас их от жажды, они питались плавучими водорослями и облепившими водоросли крабами. Пережив несколько штормов и множество ссор, 27 октября они завидели вдали берег. Двое спасенных добрались до Багамских островов, преодолев без малого 4000 км. После долгих месяцев лечения Уилберт Уиддиком в феврале 1941 г. был отправлен домой пассажиром на грузовом лайнере Siamese Prince и погиб, когда в это судно угодила торпеда подводной лодки. Выжил только девятнадцатилетний Роберт Тэпскотт, позже отслуживший в Канадской армии".

Макс Хейстингс "Вторая мировая война. Ад на земле"

Коты на парижских крышах, 1947 год.

Буратино с мамой, СССР, 1956 год. Реклама в журнале "Огонек". МАМА БУРАТИНО!!! Теперь вы видели всё!)))

Эксперименты на животных по выяснению влияния на организм долгого нахождения вниз головой в лаборатории НАСА, 1958 год.

Сборка мозаики для станции метро, 1964 год.

«Рассказы по истории СССР для 4 класса», 1965 год. Т.С.Голубева и др.

Джим Моррисон, Амстердам, 1968 год. Фотограф: Nico van der Stam.

Питер Мейхью (Чубакка) и Кэрри Фишер, 1977 год.

В конструкторском бюро завода БелАЗ, Жодино, 1978 год.

Андрей Миронов, Марк Захаров, Александр Ширвинт. СССР, 1980-е.

Osborne 1, первый в мире лэптоп, 1981 год.

Певица Уитни Хьюстон агитирует против наркотиков, США, 1986 год.

Дмитрий Захаров, Влад Листьев, Александр Любимов - ведущие культовой телепрограммы «Взгляд», СССР, 1987 год.

Сергей Бодров (младший) и Дарья Лесникова в роли Даши-Мерилин на съёмках фильма «Брат 2», США, 31 октября 1999 года.

Четвероногая звезда «Мосфильма»: бронзовый конь, который снимался не реже Миронова 

Многие творческие люди суеверны. Художники, композиторы, писатели — у всех есть какие-то свои обряды и талисманы. Например, знаменитый режиссер Леонид Гайдай всегда разбивал тарелку перед началом съемок и снимал черных кошек практически в каждой своей картине, веря в то, что они приносят удачу. Но, оказывается, встречаются и такие кинематографические талисманы, которые служат разным режиссерам разных эпох. Помните бронзового крылатого коня, которого уронил Новосельцев в «Служебном романе»? Его же можно увидеть в «Бриллиантовой руке», «Ширли-мырли» и как минимум трех других фильмах.

Впервые конь засветился на киноэкране с эпизодической ролью в ленте Михаила Ромма «Секретная миссия» 1950 года выпуска.

Фильм имел большой успех, режиссера представили к Сталинской премии первой степени. 

Следующего назначения коню пришлось ждать 15 лет. Лишь в 1965 году он составил дуэт с молодым Валерием Золотухиным в трагикомедии «Пакет» Владимира Назарова. В отличие от коня, для Золотухина эта роль была дебютной. 



Нельзя сказать, что «Пакет» стал громким событием, однако именно после этой роли сам Гайдай пригласил коня в свой новый фильм «Бриллиантовая рука». Горделивый профиль животного появляется в кадре, когда Семен Семеныч ищет «такого же, но без крыльев». 



Тут уж настоящая слава настигла вороного Пегаса. Эльдар Рязанов отвел ему судьбоносную роль в становлении романа Новосельцева и Людмилы Прокофьевны. «Служебный роман» стал безоговорочным лидером проката 1978 года и собрал свыше 58 миллионов зрителей в кинотеатрах. 

После этого конь несколько раз мелькнул в фильме Эмиля Лотяну «Мой ласковый и нежный зверь», снятом по мотивам повести Чехова «Драма на охоте». Лента, между прочим, вошла в конкурсную программу Каннского кинофестиваля. 



И наконец, свой последний на сегодняшний день образ конь создал для комедии Владимира Меньшова «Ширли-мырли» 1995 года. В ней он сыграл коня.

Скажите, как его зовут?

Обновлено 04/09/17 08:34:

Правильный ответ дала Sofi8. Это скрипач Дэвид Гарретт, сегодня он именинник. Кто хочет - добро пожаловать в пост про него;)

Подпишитесь на наш
Блоги

History Porn

03:18, 4 сентября 2017

Автор: Kaisa

Комменты 20

Комментарий был удален

E

кстати, правда, всеми этими благами успела воспользоваться бесплатно - у родителей кварира 3-хкомнатная бесплатная, я помню автобусы до 98 года были бесплатные в моем городе, детсад, шока, универ - бесплатно, санатории, правда обеды в начальной школе только были бесплатны

A

Джордж Клуни?

Аватар

Клуни

Аватар

Kaisa, а вы интересовались: Ольга Чехова всё-таки была разведчицей или нет? Пост очень интересный. Предвосхищая ваш вопрос о загадке, сразу честно скажу, что не признала, но сразу нашла ответ в интернете )))

Подождите...