Maserati 5000 GT

Maserati 5000 GT — спортивный автомобиль класса гран-туризмо в кузове купе итальянской компании Maserati. Maserati 5000 GT выпускался с 1959 по 1964 год. Всего было произведено 33 двухдверных купе.

Первый автомобиль в серии Tipo 103 был заказан персидским шахом Мохаммедом Реза Пехлеви, который был впечатлён Maserati 3500, но хотел более мощных двигатель. Он поручил главному инженеру Maserati Джулио Альфьери использовать несколько изменённый 5-литровый двигатель от гоночной Maserati 450S. За основу был взят Maserati 3500. При изготовлении кузова автомобиля Carrozzeria Touring использовали сверхлёгкие трубки и алюминиевый корпус. Вторая машина, также Touring, была представлена на Туринском автосалоне 1959 года.

Первый 5000 GT был оснащён двигателем V8 от Maserati 450S (четырёхклапанный, объемом — 4937,8 см³), механической системой впрыска Лукаса или четырёхкамерный карбюратор Weber (325 л. с. при 5500 оборотах в минуту), механической системой зажигания Magneti Marelli, двойными свечами зажигания и двойным топливным насосом, 4-ступенчатой коробкой передач ZF Friedrichshafen AG (позднее 5-ступенчатая), передние тормоза были дисковые, задние — барабанные (позже все — дисковые).

В 1960 году двигатель получил некоторые изменения: немного повышен объём до 4940 см³ с большим ходом и меньшим каналом для впрыска топлива; в новой конфигурации двигатель имел мощность 340 л. с. Обновлённый автомобиль представили на Туринском автосалоне 1960 года. После первого автомобиля Touring основным производителем кузова с 1960 года стал Carrozzeria Allemano — были выпущены 22 автомобиля, разработанных Джованни Микелотти. Другими производителями были Пьетро Фруа (3), Carrozzeria Monterosa (2), Pininfarina (1), Ghia (Серхио Сарторелли) (1), Джованни Микелотти (1), Bertone (Джорджетто Джуджаро) (1) и Carrozzeria Touring (более 2). В 1964 году производство модели свернули по причине нехватки гоночных двигателей.

В период производства цена Maserati 5000 GT была около $ 17000 (в два раза дороже Maserati 3500). Автомобили были построены по индивидуальным пожеланиям покупателей. Этот автомобиль приобрели много знаменитых людей в том числе Ага-хан IV, итальянский промышленник Джанни Аньелли, спортсмен Бриггс Каннингем, актёр Стюарт Грейнджер, бизнесмен Фердинандо Инноченти и президент Мексики Адольфо Лопес Матеос. Позже несколько автомобилей были куплены Альфредо Бренерсом, который выставил их ​​на аукцион в 2003 году.

Автомобиль для шаха Персии Мохаммеда Реза Пехлеви с кузовом от Carrozzeria Touring.

Maserati 5000 GT Coupe (Bertone), 1961

Maserati 5000 GT Frua Coupe '1962–64

Одна из 5000 GT с кузовом от Pininfarina созданная для Gianni Agnelli из Fiat.

Кузов от Carrozzeria Allemano.

Источники:

http://www.carstyling.ru/en/car/1961_maserati_5000_gt_coupe/

https://www.classicdriver.com/de/car/maserati/5000-gt/1962/352854

https://en.wikipedia.org/wiki/Maserati_5000_GT

https://uk.wikipedia.org/wiki/Maserati_5000_GT

https://ru.wikipedia.org/wiki/Maserati_5000_GT

https://en.wheelsage.org/frua/maserati_5000_gt_coupe/pictures/sbm23g/

http://vintageclassiccars.tumblr.com/post/162506758993/maserati-5000-gt-coupe-bertone-1961-should

Похожие статьи

  • Troll Plastik & Bilindustri
    Troll (Тролль) — с 1956 года норвежский производитель автомобилей. Штаб-квартира была расположена в городе Лунде. В 1958 году компания прекратила производство автомобилей.
  • Excalibur Hawk
    Машина о которой сегодня пойдет речь — это воплощение мечты дизайнера Брукса Стивенса о идеальном американском спортивном автомобиле. Брукс Стивенс был всемирно известным...
  • Pontiac DeLuxe Six Plexiglas
    Шоу-кар Pontiac DeLuxe Six Plexiglas, он же Ghost Car («автомобиль-призрак» в переводе на русский), был показан в 1939 году на выставке в Нью-Йорке. Машина была создана...
  • Alfa Romeo Carabo
    Alfa Romeo Carabo (Carabo на итальянском означает «жужелица») — один из четырёх дизайн проектов для дорожной версии гоночного Alfa Romeo Tipo 33/2, созданный маэстро Марчелло...
0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.