Le Sabre

Le Sabre — концепт-кар, построенный General Motors в 1951 году. Его отличительными чертами являлись «самолётное» панорамное ветровое стекло, заходящее на боковину кузова, и ставшие характерными для многих автомобилей конца 1950-х годов хвостовые плавники.

Подобно самолету, в передней части автомобиля доминировал воздухозаборник, вдохновленный реактивным двигателем. Это была замаскированная горизонтальной перемычкой решетка радиатора, которая вмещала на обратной стороне фары автомобиля. Фары автоматически поворачивались. Авиационная тема была усилена в задней части наличием стилизованного выпускного канала, напоминающего самолетную струю.

Каждый хвостовой плавник скрывал 90-литровый прорезиненной топливный бак самолетного типа: один содержал метанол, а другой — бензин. Корпус был изготовлен из алюминия, магниевого сплава и стекловолокна.

Автомобиль оснащался двигателем V8 рабочим объёмом 3,5 л, который мог работать на бензине или метаноле (как гоночные родстеры «500 миль Индианаполиса») и имел расположенный сзади трансэксл на основе автоматической коробки передач Buick Dynaflow, впоследствии заменённой на GM Hydramatic. Помимо этого, Le Sabre имел множество передовых функций, а именно: 12-вольтовую электрическую систему (большинство американских автомобилей того времени имели 6-вольтовую), подогрев сидений, прячущиеся за имитацией воздухозаборника реактивного двигателя фары головного света (в 1960-х и 70-х годах «прячущиеся» фары получили в США широкое распространение), бамперы с «пулями» (позднее использованные в дизайне серийных Cadillac 1957-59 годов), датчики дождя, электрические разъёмы шасси для быстрой замены шин (эта идея спустя десятилетия будет перенята Формулой-1).

В настоящее время Le Sabre хранится в музее General Motors Heritage Museum и периодически появляется на автомобильных выставках.

Похожие статьи

  • Buick Y-Job
    В 1937 году главным инженером подразделения Charles Chayne и его командой было подготовлено шасси Buick длиной 6096 мм. Харли Эрл затем приступил к тому, чтобы создать для него ...
0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.