Duesenberg Model J

Один из самых впечатляющих довоенных автомобилей класса «люкс» был создан не в Европе, а в США. На Duesenberg Model J ставился рядный восьмицилиндровый двигатель с двумя верхними распредвалами, четырьмя клапанами на цилиндр, мощностью в 265 л.с.

 

Э. Л. Корд (англ. E.L. Cord), владелец Auburn Automobile и нескольких других автомобильных фирм, приобрёл компанию Duesenberg  26 октября 1926 года, чтобы, используя навыки братьев Дюзенбергов, создавать роскошные и мощные автомобили. Он предложил Фреду Дюзенбергу создать лучший в мире автомобиль, который должен был бы иметь просторный кузов и конкурировать с другими роскошными машинами тех времён — Hispano-Suiza, Isotta-Fraschini, Mercedes-Benz и Rolls-Royce.

В феврале 1928 года завершилось рождение модели J. Вновь возродившаяся компания начала выпускать её после демонстрации на Нью-Йоркском автосалоне 1 сентября 1928 года. В Европе он был представлен на «Salon de l’automobile de Paris» в 1929 году. Демонстрировавшаяся в Нью-Йорке модель имела кузов двойной фаэтон от LeBaron, окрашенный в серебристый и чёрный цвет. До начала «Великой депрессии» в октябре 1929 года было изготовлено 200 автомобилей. В 1930 году было выполнено дополнительно 100 заказов. Таким образом, модель J оправдала первоначальные планы по продаже 500 автомобилей в год.

Двигатель был разработан компанией Duesenberg на базе гоночных двигателей компании, хорошо зарекомендовавших себя в гонках, а делала его компания Lycoming. Сама конструкция рядного восьмицилиндрового двигателя, с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр. и сегодня вполне современна. Двигатель имел даже демпфер крутильных колебаний коленвала, наполненный ртутью, так как сам коленвал был очень длинным. Конструкция двигателя была достаточно прочной, чтобы его оборудовали турбонаддувом, и в этом случае его мощность составляла 320 л.с.

Те кому было недостаточно мощности автомобиля Model J — а к таким принадлежал и Кларк Гэбл (Clark Gable) — могли купить себе автомобиль с двигателем, оборудованным турбонаддувом, модель SJ. В результате мощность двигателя возрастала на 55 л.с. Всего было выпущено 36 автомобилей модели SJ.

Model J создавался как скоростной автомобиль, поэтому и шасси у него было мощным. На автомобиль устанавливалась трехскоростная трансмиссия, массивные мосты и мощные рессоры. Компания Duesenberg опережала своих конкурентов по двум показателям — она первой, еще в 1920-х годах, начала устанавливать гидравлические тормоза из которых самыми лучшими были те, что ставились на Model J и первой же использовала механический бортовой компьютер.

Представлялись только шасси и двигатели, а интерьер и кузов владелец мог выбрать самостоятельно, исходя из своего желания и возможностей. Большинство машин модели J имели одинаковые шасси, а также фары, крылья, радиатор, капот и панель приборов.

Кузовные работы для Duesenberg производили фирмы США и Европы. Около половины J имели кузова, созданные главным дизайнером фирмы, Гордоном Байригом (англ. Gordon Buehrig), остальные разрабатывались и производились частными компаниями — Derham, Holbrook, Le Baron, Murphy, Rollston (позже переименован в Rollson), Walker, Weymann и Willoughby; в Европе — Fernandez et Darrin, Franay, Gurney Nutting, Saoutchik и другие. Другие кузова выпускались дочерними фирмами Duesenberg в Чикаго, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Филадельфии, Флориде, Денвере и другими более мелкими.

Стоимость шасси составляла $8500 (после 1932 года — $9500). Стоимость базовой модели составляла от $13,000 до $19,000 (цена двух машин, собранных в США, однажды составила $25,000). Для сравнения, зарплата среднего врача в США в те годы не превышала $3000 в год. Данных о ценах на собранные в Европе автомобили нет, но скорее всего, они были ещё выше из-за импорта дорогостоящего шасси.

Похожие статьи

  • Pontiac DeLuxe Six Plexiglas
    Шоу-кар Pontiac DeLuxe Six Plexiglas, он же Ghost Car («автомобиль-призрак» в переводе на русский), был показан в 1939 году на выставке в Нью-Йорке. Машина была создана...
  • 1965 Lamborghini 3 CTL Tractor
    Этот гусеничный трактор Lamborghini 3 CTL 1965 года приводится в движение трехцилиндровым дизельным двигателем с воздушным охлаждением в паре с двухступенчатой...
  • Charles Courtney Curran
    Чарльз Кортни Керран ( Charles Courtney Curran, 1861-1942) — американский художник, наиболее известный своими полотнами с изображением женщин в различном окружении.
  • Вакцина против гриппа Шермана № 38
    Вакцина против гриппа Шермана № 38, Детройт, Мичиган. 1937 год.
0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.